Предприятие подписало договор с компанией «Уральские локомотивы» на поставку ключевых компонентов для реализации высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. В рамках соглашения планируется поставка тяговых трансформаторов – «сердца» электровозов, обеспечивающих стабильную работу скоростного поезда на скорости до 400 км/ч.
Данный проект считается стратегическим для развития транспортной инфраструктуры России и станет одним из главных этапов модернизации железных дорог страны. Впервые в истории отечественного железнодорожного сообщения создается магистраль такого уровня, что подчеркнет технологический прогресс и амбиции России в сфере высокоскоростных перевозок.
Поставка первых трансформаторов запланирована на апрель 2026 года – эти компоненты предназначены для опытных образцов электропоезда. Такой контракт – не только коммерческое соглашение, но и знак доверия к отечественной промышленности и ответственность перед всей страной за развитие национальной транспортной системы.
Проект «Высоко-Скоростная Магистраль» (ВСМ) предусматривает создание новых скоростных электропоездов, которые по планам начнут выпускаться с 2028 года на предприятии «Уральские локомотивы». Ожидается, что составы смогут развивать скорость до 400 км/ч, состоящие из 8 вагонов с возможностью расширения до 16. В составе предусмотрены различные классы – комфорт, стандарт, первый и бизнес, а также вагон-ресторан. Стоимость одного поезда оценивается примерно в 5,34 млрд рублей без учета НДС.
Общий объем поставок планируется на сумму около 149 млрд рублей: до 2028 года будут доставлены 28 поездов, далее – еще 15, а в 2030 году – оставшиеся 23 состава. В рамках проекта зарезервировано три поезда на случай непредвиденных ситуаций. Эти новые поезда значительно повысят скорость и комфорт пассажирских перевозок между двумя крупнейшими городами страны, делая российскую железнодорожную систему еще более современной и конкурентоспособной.
