Речь идет о строительстве дома на улице Владимира Невского 25, им занимается застройщик «Кристаллстрой» Сергея Лесникова. Он находится неподалеку от известного долгостроя ЖК «Северная корона», который возводил разорившийся застройщик «Стройинвест Лайн». Именно эта компания передала право аренды двух земельных участков Лесникову на 49 лет – до 2052 года.
На одном из них (4 тыс. кв. м) в октябре 2022 года мэрия Воронежа разрешила строить дом, в январе 2024 года «Кристаллстрой» оформил свои права на землю. Приступив к стройке, застройщик решил внести изменения в проект, получил на это положительное заключение экспертизы, но мэрия выступила против. Компания увеличила этажность с 13 до 21 этажа, общую площадь дома и застройки и т.д.
Компания пошла в суд – в августе прошлого года он встал на сторону истца, обязав мэрию внести изменения в разрешение на строительство. Через три дня после этого министерство имущественных и земельных отношений расторгло с компанией договоры аренды участков из-за неуплаты. «Кристаллстрой» заплатил долг (в одном из случаев он составлял всего 8 тыс. рублей) и успешно обжаловал эти решения в суде, в начале июня они устояли в апелляции (19-ый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобы МИЗО).
Истцу удалось доказать, что отказ МИЗО от договора аренды создал правовую неопределенность и ставит под вопрос завершение строительства дома. Застройщик успел построить всего три этажа до начала судебных разбирательств. Более того, МИЗО может выставить на торги недострой только после окончания срока действия аренды участка. Напомним, что это только в 2052 году.
После того как суд отказал МИЗО продолжится производство по другим делам, касающиеся этой стройки. Арбитраж возобновил спор по апелляции мэрии на решение об обязании внести изменения в проект. Параллельно продолжается спор из-за приказа мэрии о прекращении действия РНС.
Любопытно, что не только мэрия и МИЗО хотели сорвать строительство. В марте Коминтерновский райсуд отказал группе жильцов «Северной короны» в удовлетворении иска к администрации. Они просили оспорить решения властей, которые привели к разделу участка, где впоследствии началось возведение дома.