И это сумма наложенных штрафов за семь месяцев этого года! Количество вынесенных постановлений за нарушения составило 8,4 тысяч. Штрафы, которые платит бизнес, идут в казну. Как говорят власти, за эти деньги ремонтируют дороги. При этом для грузоперевозчиков часто наказание бывает неподъемным – от 250 тысяч до 800 тысяч рублей.
«Площадь» уже подробно разбиралась в этой теме. Тогда в министерстве дорог нам сказали, что за 2023 год в казну со штрафов поступило около 500 млн рублей. Впрочем, эта цифра плавающая, так как суды завалены исками от грузоперевозчиков. Есть успешные кейсы оспаривания штрафов бизнесом, поэтому цифра в 2 млрд по итогу может раствориться.
Эту тему губернатор Александр Гусев обсудил с главой Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным. Он похвалил воронежские дороги. Сказал, что за два года его отсутствия разница очень заметна – в лучшую сторону. Басаргин также сказал губернатору Александру Гусеву, что тиражирует воронежский опыт в части развития системы весогабаритного контроля.
Сейчас в регионе работает шесть пунктов автоматических пунктов весогабаритного контроля в Каширском, Острогожском, Рамонском и Семилукском районах. По информации «Площади», плюс ко всему строится еще три в Калачеевском и Бутурлиновском районах. Их планируют запустить в ноябре. Власти также расширяют объем памяти в системе хранения данных по рамкам.