Судебная коллегия Воронежского облсуда под председательством судьи Черника изменила приговор Жогову, который в конце апреля вынес Центральный райсуд. Тогда его приговорили к двум годам колонии.
С учетом срока содержания под стражей, домашним арестом и запретом определенных действий, по мнению Жогова, он уже отбыл назначенный первой инстанцией срок. Поэтому сейчас он незаконно содержится под стражей. Даже прокурор согласился, что суд первой инстанции неправильно посчитал запрет в итоговый срок (коллегия пересчитала срок корректно).
В свою очередь защита, попросила оправдать бывшего депутата.
Прокурор требовал ужесточить наказание до семи лет лишения свободы, учитывая авторитет Жогова, его влияние и тяжесть преступления.
Сам бывший потерпевший Александр Провоторов не настаивал на лишении свободы своего коллеги. Взыскивать 2,3 млн рублей, которые Жогов получил через ВОМЗ за десять лет, Провоторов тоже не намерен.
Адвокаты Алимкины в защиту Жогова заявили, что авторитет партии «Единая Россия» политтехнолог не мог подорвать, так как он десять лет приводил ее к победе. Более того, партия в суде не предъявляла никаких претензий, а секретарь регионального отделения Владимир Нетесов так и не явился на допрос.
Более того, изменившийся незадолго до приговора статус Провоторова (с потерпевшего на представителя потерпевшего) по сути обнуляет его показания, на которых строится приговор.
Сам Жогов говорил, что доверился более опытному коллеге Провоторову в 2010 году и согласился на допвыплату через завод, а не через ставку помощника (она была занята). Осужденный заявил, что совершил роковую ошибку, за которую теперь расплачивается, но обмана никакого в его действиях нет и не было. Партия знала куда идут деньги Провоторова.
В последнем слове Роман Жогов сказал:
«Сожалею, что слепо доверился Провоторову. Я лишился возможности быть со своей семьей , потерял работу, здоровье и перспективы. Тяжелый и важный жизненный урок».