Застройщика могут поднять на смех за новостройку без цифровых сервисов – эксперты обсудили лучшие кейсы ЦФО

В Туле состоялся пресс-тур «Вместе в цифровое будущее», где компания «Ростелеком» презентовала свои цифровые продукты и поделилась практиками их внедрения в регионах. Речь идет о приложении «Ростелеком ключ», через которое можно управлять сервисами умного дома.

По словам представителей компании, эта услуга пользуется спросом со стороны застройщиков и управляющих компаний. Это единая система, в базовые настройки которой входят видеонаблюдение и домофон. По желанию в квартирах можно установить датчики на воду, движение, открывание штор. Во двор беспрепятственно можно въезжать через шлагбаум по распознаванию номеров. Также есть запрос в едином учете коммунальных услуг – есть возможность оплачивать их автоматически через приложение. Все зависит от желания застройщика, управляющей компании и, конечно, собственников жилья.

Журналист «Площади» поинтересовался у топ-менеджеров компании, кто несет финансовую нагрузку за внедрение сервисов, и что делать, если кому-то из собственников не хочется пользоваться сервисами. По их мнению, это не является «навязыванием услуги», так как от нее можно отказаться. Но есть несколько нюансов.

В Воронеже очень конкурентный рынок, поэтому застройщикам приходится предлагать новые решения. Конечно, внедрение цифры удорожает жилье и повышает его класс, но есть базовый набор настроек, к примеру – видеонаблюдение и домофон.

«Скажи жителю, что он сейчас заезжает в пустой дом (даже эконом-класса) без домофона и без базового набора камер. Вот честно, застройщика могут поднять на смех. Потому что сейчас все стараются заходить с функционалом сразу при продаже», – отметил менеджер клиентских проектов тульского филиала Дмитрий Росляков.

Он также рассказал про тарифную политику – компания и застройщик обсуждают ее, ориентируясь на рынок каждого региона. Ей необходимо строго соответствовать, и в квитанциях жители не увидят завышенных цен. Руководитель группы по работе с застройщиками и УК воронежского филиала Владилен Янгель дополнил коллегу и сказал, что тарифы «Ключа» в Воронеже – даже чуть ниже рынка. Он отметил, что их поддерживают на таком уровне в том числе, потому что часть жителей может на первом этапе принять нововведения в штыки.

«Из 100 квартир 2 скажут: «в гробу видели вас и ваш ключ». Понятно, что спустя полгода эти люди придут и напишут заявку, чтобы им ключ подключили. Потому что на фоне остальных жителей им становится жить немножко грустно. <…>

Отказаться [от услуги] можно в том случае, если оборудование принадлежит Ростелекому или другой сторонней организации. Когда все это внедряется на этапе застройки, и застройщик все это оплачивает, то в последствии он это передает в общедомовое имущество и фактически это ваше оборудование, за которое вы как собственник платите. Все жители оплачивают обслуживание своей инфраструктуры».

А в целом вопросы решают собственники – для того, чтобы отказаться или подключить какую-либо услугу, нужно собрать 2/3 голосов на собрании. К примеру, «Ключ» установлен в ЖК «Яблоневые сады» застройщика «Домостроительный комбинат» в Воронеже. По словам Владилена Янгеля, жители хотят видеть на камерах не только свой дом, а территорию всего комплекса, поэтому инициируют этот вопрос на собраниях. По сути, это будет единый видеокластер. Из плюсов – можно с легкостью следить за своим ребенком на детской площадке, помогать полиции ловить вандалов и нарушителей порядка. Из минусов, как пошутил Владилен, люди просят стереть видео после новогодних праздников.

В этом году «Ростелеком» планирует расширить спектр услуг – «Ключ» дополнится гостевыми паролями, регистрацией не копируемых ключей ради недопущения мошенников на закрытую территорию, распознаванием номеров спецтранспорта. Кстати, гостевые коды уже попробовали внедрить в курском ЖК «Солянка парк», чтобы скорая, доставка, няня могли беспрепятственно попадать на территорию комплекса, а незваные гости – нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных