Региональная пресса с каждым годом повышает свою влиятельность на экономические, судебные и бизнес-процессы. К такому выводу пришла основатель PR-агентства ГорбачеваPR Светлана Горбачева.
«Региональная пресса, пусть и не от хорошей жизни, но распробовала судебную журналистику и PR. Именно они делают неоднозначные разбирательства громкими. Отсюда в Воронежской области на слуху «дело Бавыкина» или «дело Жогова». Присутствие журналиста и оператора в зале судебных разбирательств, огласка спора, почти всегда помогают процессу развиваться максимально объективно: обратить внимание на ключевые факты, мотивы, доказательства и обстоятельства происшествия. Но есть и исключения», – рассказала она.
По наблюдениям Светланы Горбачевой, при точной PR-экспертизе ситуации адресные публикации в нужной тональности, в подходящий момент, через правильно подобранные каналы донесения информации помогают развернуть ход событий в прогнозируемое русло. Таким образом, спорная ситуация либо накаляется (сторонам начинают поступать звонки «сверху», инициируются проверки, обыски), либо прекращается, так как стороны садятся за стол переговоров.
С нарастающим влиянием силы слова согласен и основатель «РБК Черноземье» Игорь Титов. Из его практики, привлечение внимания СМИ к процессу не раз помогало людям на законных основаниях получать условные сроки вместо реальных. Часто это связано с тем, что при внимании общественного мнения, журналистов и телекамер дела рассматриваются с особой тщательностью, буквально под лупой.
Светлана Горбачева отметила, что тенденция помогать людям разобраться в сути спора не нова. В качестве примеров, как это работает, она привела ситуацию чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева. Благодаря широкому резонансу, его дело переквалифицировали. Мирзаева признали виновным в причинении смерти по неосторожности, ограничив свободу на 2 года.
Показателен и случай журналиста Ивана Голунова, обвиняемого в покушении на сбыт наркотиков. При поддержке СМИ с него сняли все обвинения и прекратили уголовное преследование. Влиятельность медиа испытали на себе и сестры Хачатурян, обвиняемые в убийстве отца. Их признали потерпевшими по делу о насилии и побоях со стороны родителя. Считается, во многом из-за широкой огласки в СМИ и поддержке медийных персон – ЛОМов – правосудие отнеслось к героям указанных кейсов не так строго, как могло.